Что такое мета-тег Description и как его заполнять

Мета-тег Description – это слово слышали наверняка все, но как показывает практика, далеко не все знают (либо знают не в полной мере), что это такое и для чего нужен данный мета-тег.

На просторах интернета можно найти огромное количество сайтов, которые рассказывают о необходимости использования мета-тега Description, однако у большинства из них данный мета тег либо не заполнен вообще, либо его длина не соответствует требованиям поисковых систем. А ведь от правильно составленного мета описания страницы многое зависит.

В данной статье я постараюсь, как можно более кратко рассказать о том, что такое мета тег description, как его правильно заполнять, а так же о роли тега Description в SEO-оптимизации сайта.

Что такое мета-тег Description

Мета тег Description, если говорить простым языком, есть не что иное, как краткое описание статьи (материала если хотите). В видимой области сайта данный мета-тег не отображается, и посетители не увидят его содержимое. Однако поисковые роботы видят тег Description и учитывают имеющуюся в нем информацию.

Присутствие мета-тега Description на сайте можно заметить, если открыть исходный код страницы. Там между тегами <head> (в голове документа) можно увидеть конструкцию следующего вида (синтаксис тега Description):

<meta name="description" content=" В данной статье мы дадим ответ на вопрос что такое мета-тег Description, для чего он нужен, и как правильно заполнять мета-тег description для сайта" />

Если вы создаете сайт без использования CMS, помните что мета-тег Description, должен располагаться исключительно в голове документа, между тегами <head>.

В чем смысл тега Description, другими словами для чего нужно это краткое описание, если на страницах сайта его все равно не видно? Все просто, это самое краткое описание (содержимое мета тега Description) участвует в формирование поисковых сниппетов, другими словами оно отображается в результатах поиска (Яндекс, Google, Mail.ru и других). Чтобы стало понятнее, просто посмотрите на скриншот:

В результатах поиска в качестве краткого описания может быть использован мета-тег Description

Однако стоит отметить, что не всегда в результатах поиска в качестве описания будет выведен текст именно из содержимого мета тега Description. Поисковые роботы сами решают, какой, по их мнению, текст является наиболее привлекательным для пользователей и в качестве краткого описания могут взять любой текс из тела статьи.

А теперь представьте ситуацию, когда пользователь видит в результатах поиска несколько десятков сайтов с нужной ему информацией, какой сайт он выберет? С вероятностью 90% пользователя заинтересуют только те сайты, которые находятся на первой странице в результатах поиска. А перейдет он именно на тот сайт, краткое описание которого больше всего заинтересует пользователя.

Из этого следует, что правильно составленный мета тег description позволяет привлечь больше посетителей на сайт, чего собственно все и добиваются.

Как правильно заполнять мета тег Description

Как уже было сказано, если поисковые роботы сочтут что содержимое мета-тега Description, не является релевантным запросу, то в качестве текста для краткого описания в результатах поиска будет выдернут произвольный текст из тела статьи.

Как не прискорбно, но мы не можем повлиять на поисковых роботов и заставить их при формировании сниппета для краткого описания использовать лишь данные из мета-тега Description. Однако мы можем постараться оформить содержимое мета тега Description таки образом, чтобы поисковики как можно чаще брали именно его при формировании сниппета.

Так что же делать, чтобы в сниппет попало именно наше описание, что писать и как правильно заполнять мета-тег Description? Для того чтобы повысить шансы на появление в поисковой выдаче описания из мета-тега Description нужно придерживаться определенных правил:

  • Для каждой страницы используйте уникальное описание, нельзя дублировать содержимое тега Description ни к чему хорошему это не приведет.
  • Используйте ключевые слова в описание. Это один из самых важных пунктов, ведь в сниппет попадает информация, в которой содержатся ключевые слова, следовательно, если их вариации будут встречаться в теге Description, это повысит шансы появления в выдаче именно вашего текста.
  • Не стоит пытаться уместить все ключевые слова в одном тексте, это только навредит. Текст должен быть осмысленным и не похожим на спам.
  • Краткое описание должно отражать суть того что пользователь найдет на странице. Это очень важно, ведь если пользователь обратив внимание на краткое описание перейдет на ваш сайт и не найдет то чего искал, он соответственно тут же покинет ваш сайт. Вот вам и «отказ», а большое количество отказов непременно приведет к снижению позиций в выдаче.
  • Длина текста должна быть в допустимых пределах, не нужно делать слишком длинное либо слишком короткое описание (о том какая длина мета-тега Description является оптимальной мы поговорим в следующей статье).

Освоив эти небольшие правила, вы сможете правильно составить краткое описание страницы и заполнить мета-тег Description в соответствии с требованиями поисковых систем.

Пример текста в мета-теге Description

Думаю, никто не скажем вам, что именно писать в теге Description, тут нужен индивидуальный подход для каждого конкретного случая. Я со своей стороны могу дать лишь размытый пример текста краткого описания.

К примеру, на этой самой странице в качестве краткого описания я использовал следующий текст:

В данной статье мы дадим ответ на вопрос что такое мета-тег Description, для чего он нужен, и как правильно заполнять мета-тег description для сайта

Как видите текст небольшой, но отражает суть страницы. Кроме того в тексте использовано два жирных ключевых слова:

  1. Что такое мета-тег Description (2708 показов в месяц по данным Яндекс.Wordstat)
  2. Как правильно заполнять мета-тег description (208 показов в месяц)

Пользователь, перешедший из поисковой системы по данным ключевым словам, обязательно найдет ответ на свой вопрос, и я надеюсь, не покинет сайт.

Плагины для генерации мета-тегов Description и Keywords

Последнее о чем хотелось бы рассказать в данной статье так это о плагинах автоматической генерации мета описания страницы. Их развелось достаточно много и все как один обещают за вас сделать всю рутинную работу по SEO-продвижению – заполнить мета-теги Description , Keywords и много чего еще.

Подобные плагины имеются для всех популярных систем управления контентом без исключения. Но так ли они хорошо как про них пишут?

Ответить на данный вопрос можете вы сами! Как думаете, откуда плагины берут данные для мета-тегов? Правильно из тела статьи. В таком случае, зачем нам нужны плагины которые будут добавлять в краткое описание произвольный кусок текста, взятый из материала, ведь поисковые системы в принципе делают то же самое.

С ключевыми словами (тег Keywords) та же история, плагины в лучшем случае добавляют в него наиболее часто упоминаемые слова из текста, а это, как правило, мусор.

Единственная польза от подобных расширений это автоматическое заполнение мета-тегов, ведь некоторые поисковые системы (в частности Bing) не заполненный мета-тег Description считают ошибкой. Но лично мое мнение такое – уж лучше пусть в мета-тегах будет пусто, чем мусорное содержимое.

Чтобы не быть голословным приведу пример тега Description, содержимое которого было автоматически сгенерировано плагином SEOSimple:

Автоматически сгенерированный мета-тег Description плагином SEOSimple

Как видите, плагин просто взял первый попавшийся кусок текста из тела статьи. Какова вероятность того что пользователь который ищет информацию по запросу «как правильно заполнять мета тег description» перейдет на ваш сайт глядя на подобное описание? Тогда в чем заключается преимущество подобного рода плагинов?

Таким образом, можно сделать вывод – хочешь сделать хорошо, сделай сам. Ни один плагин не сделает всю работу за вас так же хорошо как вы сами.

Добавить комментарий