Как проанализировать свой сайт онлайн и бесплатно? Это достаточно распространенный вопрос, для этих целей существует огромное количество сервисов, многие из которых действительно хорошие, но, как правило, бесплатно они предоставляют лишь незначительные данные.
Для того чтобы помочь пользователям в решении подобных вопросов (по крайней мере так хочется думать) Яндекс предложил свой инструмент для бесплатного анализа сайта онлайн под названием «Рекомендованные запросы». Данный инструмент позволяет проанализировать и автоматически подобрать ключевые слова для сайта, работая с которыми вы сможете получить дополнительный трафик (пользователей).
Наконец-то Яндекс предоставил действительно годный инструмент для оптимизаторов и тех, кто желает самостоятельно продвигать свой сайт. Найти инструмент «Рекомендованные запросы» можно в Яндекс.Вебмастере в разделе «Поисковые запросы».
С появлением данного инструмента любой желающий может совершенно бесплатно заниматься анализом своего сайта, не прибегая к услугам сторонних организаций и оптимизаторов. Причем хочу отметить, что данный инструмент для SEO анализа сайта онлайн подбирает поисковые запросы с учетом региональности и с указанием целевых страниц сайта, согласитесь, что это очень удобно.
А теперь давайте посмотрим, как работать с данным инструментом на примере сайта Joom4all. Открываем Яндекс.Вебмастер, переходим в раздел «Поисковые запросы» в панели справа и жмем по пункту «Рекомендованные запросы». Теперь нам необходимо сделать запрос на предоставление этих самых поисковых запросов, если вы ранее этого не делали. Жмем на здоровенную кнопку и дожидаемся результата:
Какие данные предоставляет нам Яндекс по средствам инструмента «Рекомендованные запросы»
Пока мой запрос на предоставление рекомендованных запросов обрабатывается, давайте разберем, что мы получим от данного инструмента:
- Список ключевых слов, по которым возможны переходы на наш сайт
- Прогнозное количество показов страниц вашего сайта по каждому конкретному запросу
- Прогноз переходов на сайт по запросам
- Позиция страниц сайта по каждому конкретному запросу
- Фильтрация полученных данных по различным критериям
- Данные по запросам по различным регионам
- Экспорт полученных данных в Excel (либо другие приложения, поддерживающие формат xls либо csv)
Возможности анализа сайта в Яндексе действительно радуют, осталось только проверить, как оно будет выглядеть на практике.
Как долго ждать результатов по рекомендованным запросам
Данные формируются не быстро, а скорость их появления зависит от многих факторов, по большей части от посещаемости вашего сайта и от количества переходов на него с поисковой системы Яндекс. Как бы то ни было подождать придется как минимум сутки.
На примере данного сайта могу сообщить, что данных пришлось ждать относительно долго. Я запросил список рекомендованных запросов 19 января, спустя 5 дней Яндекс сообщил мне следующее:
«Для формирования рекомендованных запросов недостаточно данных»
Однако меня тут же заверили, что в этом нет ничего страшного, как только данных будет достаточно, все запросы появятся на текущей странице:
Если честно подобного следовало ожидать, ведь посещаемость сайта еще далека от совершенства, и я терпеливо ждал.
Спустя некоторое время, а точнее 30 января список рекомендованных запросов все же появился. В общей сложности с момента подачи заявки на их отображение мне пришлось подождать 11 дней.
Как выглядит список рекомендованных запросов в Яндексе
Рекомендованные запросы отображаются на странице, в виде таблицы состоящей из 6 столбцов. Как и следовало ожидать, в данной таблице мы можем наблюдать следующие данные:
- Запрос и целевая страница, на которую пользователь попадает из поиска
- Прогноз показов
- Прогноз кликов
- Прогноз цены клика
- Текущая позиция страницы в поиске
Более наглядно вся эта информация представлена на скриншоте:
Для нашего удобства мы можем выгрузить все эти данные в Excel и там уже производить более детальный анализ – проверить релевантность страниц по конкретным ключевым словам, позиции сайта и многое другое.
На этом все, если у вас остались вопросы задавайте их в комментариях.