Комментарии это неотъемлемая часть большинства сайта, будь то небольшой блог или крупный портал. Для того чтобы дать пользователям возможность оставлять свои комментарии на сайте в Joomla предусмотрено множество решений, по большей части это определенные компоненты.
В данном уроке мы рассмотрим замечательный компонент JComments, с помощью которого на нашем сайте появится возможность комментирования материалов – пользователи смогут задать свои вопросы и получить на них ответы. На момент написания статьи последняя версия компонент 3.0.5.
Для начала скачиваем сам компонент, затем устанавливаем как обычное расширение.
После установки компонент предложит его настроить. Настройка не сложная и на начальном этапе будет достаточно выбрать, в каких разделах сайта, пользователи смогут оставлять комментарии:
После того как разделы выбраны можно сохранить изменения и убедиться в том что под каждой статье появилась форма для добавления комментариев. Но будет не лишним изначально познакомиться со всеми возможными настройками компонента JComments.
Настройка компонента JComments
Все настройки компонента JComments расположились на шести вкладках, которые мы сейчас и рассмотрим.
Вкладка «Общие»
Первая вкладка с настройками компонента JComments как следует из названия, отвечает за общие настройки (смотрите скриншот выше). Все настройки разделены на 4 блока:
- Категории – тут мы выбираем, в каких категориях необходимо включить комментарии. Можно отметить сразу все категории или только некоторые (выбирая их с зажатой клавишей Ctrl). Если не выбрать ничего тогда комментирование будет недоступно.
- Уведомления – данный блок состоит только из одного пункта «Разрешать уведомления». Если мы разрешаем уведомления, тогда на почту администратора сайта будут приходить сообщения обо всех изменениях связанных с комментариями.
- Сообщить модератору – в данном случае мы можем разрешить либо запретить пользователям сайта сообщать модераторам сайта о некорректных комментариях, другими словами жаловаться друг на друга. Соответственно можно требовать причину жалобы и настроить количество жалоб для автоматического снятия комментария с публикации.
- Разное – последний блок с настройками на вкладке «Общие». Тут можно разрешить поддержку плагинов компонентом JComments, разрешить использование RSS ленты для комментариев либо включить комментарии в тело статьи.
Советую оставить все как есть, единственное, что можно изменить это категории, в которых необходимо включить комментарии.
Хочу отдельно заострить внимание на пункт «Всегда включать комментарии в текст страницы». Тут ситуация двоякая, если оставить все без изменений то поисковые роботы будут индексировать комментарии совместно с основным текстом и считать их продолжением статьи.
С одной стороны это хорошо, уникальность статьи будет лучше. С другой стороны комментарии могут нарушить релевантность страницы особенно те, которые не имеют никакого отношения к теме статьи. Поэтому оставить эту опцию без изменений, или все же не включать комментарии в текст страницы решать Вам.
Вкладка «Вид»
Следующая вкладка с названием «Вид» служит для настройки отображения списка и формы добавления комментариев на страницах сайта:
Что за что отвечает можно понять, если посмотреть подсказки к тому или иному пункту, все написано достаточно подробно.
Я в свою очередь изменяю, порядок сортировки комментариев – новые комментарии вывожу в конце (по умолчанию они выводятся вначале), скрываю форму добавления комментариев, если есть хотя бы один комментарий, а так же оставляю только два обязательных поля в форме добавления комментария для гостей. Все настройки видны на скриншоте.
Вкладка «Права»
Название вкладки говорит само за себя, тут мы можем настроить какому пользователю, что будет дозволено, а что запрещено:
Я оставляю все как есть, а Вы можете поиграться с теми или иными параметрами и определиться что именно Вам нужно. Но стоит отметить, что нет необходимости разрешать пользователям групп «гости» и «зарегистрированные» удалять и редактировать комментарии, ибо зачем!?
Вкладка «Ограничения»
Следующая вкладка, которую стоит рассмотреть это вкладка «Ограничения». На ней мы можем настроить максимальную длину комментария, длину имени пользователя, промежуток времени через который можно добавлять новый комментарий и многое другое. В общем, смотрим на скриншот, и все станет понятно:
Единственное что я тут поменял это минимальную длину комментария (по умолчанию она не ограничена), а так же максимальный интервал для склейки комментариев (по умолчанию так же не использовался).
Вкладка «Фильтр»
На данной вкладке можно настроить фильтр нецензурных слов в комментариях. Ясное дело, когда на сайте ежедневно появляется большое количество комментариев, следить за ними становится все сложнее. Поэтому стоит настроить фильтр слов и выражений, которые будут автоматически заменены на указанное в настройках слово:
Список слов подлежащих замене необходимо вносить через запятую в текстовое поле с названием «Искать слова», а чуть ниже указать, на что их следует заменить.
Перечислять список слов подлежащих цензуре будет не уместно, поэтому, что неприемлемо для Вашего сайта решать только Вам.
Вкладка «Сообщения»
Последняя вкладка с настройками компонента JComments служит для настройки сообщений пользователям сайта. Например, можно написать правила добавления комментариев, сообщить пользователю о том, что у него нет прав оставлять комментарии и так далее.
С настройками разобрались. А теперь давайте разберем другие возможности компонента JComments.
Прочие возможности компонента JComments
Помимо настроек компонента JComments в панели управления есть возможность посмотреть, какие комментарии размещены на сайте, а так же снять их с публикации либо изменить по своему усмотрению. Для этих целей предусмотрена специальная страница «Комментарии» (Компоненты -> JComments -> Комментарии)
Помимо всего прочего можно управлять смайлами и BB-кодами, управлять заблокированными пользователями, управлять подпиской и прочее.
А теперь давайте перейдем на сайт и посмотрим, что у нас получилось:
В заключении попробуем добавить комментарий, заполняем обязательные поля, вводим код с картинки и жмем кнопку «Отправить». Все вроде работает, но комментарий не появился, вместо этого мы получили сообщение, что он будет добавлен после проверки модератором:
Возможно, это правильно и не стоит давать возможность размещать комментарии не зарегистрированным пользователям без предварительной проверки.
Но допустим, что Вам это все-таки понадобилось, в таком случае в настройках компонента на вкладке «Права» необходимо разрешить авто публикацию пользователям из групп Public и Guest. После этого снова пробуем добавить комментарий – готово, все работает:
В заключение хочу отметить, что компонент комментариев JComments достаточно гибкий, его функционал легко расширить благодаря дополнительным модулям (например, модуль последних комментариев JComments Latest). Кроме того, стандартный внешний вид легко изменить при помощи CSS (об этом мы говорили в статье «Оформление комментариев на страницах сайта»), а для тех, кто хочет кардинально поменять облик компонента в JComments предусмотрена поддержка шаблонов (как создать шаблон комментариев читайте в этой статье).